Друзья, сезоны, игровые цели и ближайшие планы

Давно здесь ничего не публиковал. Но теперь появилось кое-что интересное. Прекрасный повод для стены текста .

Майнкрафт

Друзья

Краткая предыстория происходящего с сайтом. В процессе миграции было принято решение сэкономить время на реализации ряда существующих на старой версии сайта функций.

Возвращение системы друзей, существовавшей на старой версии сайта. Это одна из функций, которую решил не реализовывать в процессе миграции на фреймворк.

Профиль игрока

По самому функционалу здесь ничего нового, можно добавить игрока в друзья кнопкой на его странице. Игрок, которого вы добавили, получит ваш запрос в друзья и сможет его подтвердить.

Заявки в друзья

На данном этапе развития системы друзей, получатель запроса на дружбу может только подтвердить его. Понятно, что в идеале нужна еще кнопка для игнорирования или скрытия такого запроса. Думаю что это не успеет стать проблемой. Отклонение заявок будет реализовано чуть позже.

Игровые сезоны

Сейчас это больше техническая сущность, созданная для удобства. Но что же это за сезоны такие?

Спавн

Многие, если не все, знают что такое вайп. Вайп это, грубо говоря, удаление старого мира и создание нового. При этом у игроков сбрасывается весь игровой прогресс: уровень, пропадают предметы из инвентаря и сундука энда.

Наиболее частой причиной для проведения вайпа является изменение в генерации мира. Обычно это сопровождается изменением ландшафта, новыми биомами, новыми рудами, структурами, 🐛 багами и прочими вещами, которые добавили в новом обновлении игры. По сути, сезон будет периодом между вайпами игрового сервера.

Так зачем-же нужно деление на сезоны? И здесь все становится интересней, но в технической плоскости. Начиная с этого дня, сезон это очень удобный способ сброса достижений игроков, но уже в системах этого проекта. Возможно из этого объяснения будет не совсем понятно, что я имею ввиду под сбросом игровых достижений. Думаю, станет понятней из следующих двух разделов.

Цели

Своего рода достижения. Стоит обратить внимание, что это не просто внутриигровые ачивки. А вполне самостоятельная система достижения целей.

Работает вполне привычно: выполнив некоторые условия в игре, достигается цель. Достигнутые цели игроков связаны действующим на игровом сервере сезоном. Таким образом, при старте нового сезона цели как-бы сбрасываются, но прогресс по предыдущему сезону остается доступен. Думаю, этот прогресс можно разместить на странице игрока. Возможно что-то можно будет скрыть настройками приватности, подумаю над этим ближе к делу.

В техническом плане цели находятся скорее на стадии бета, но уже достаточно стабильны чтобы быть запущенными на игровом сервере. Скоро станут доступны пара совсем базовых целей и одна связанная с драконом.

И наконец, один из планов на будущее, связанный с этим. Состоит он в разблокировке некоторых возможностей на сайте, исходя из достигнутых целей. Но это неточно, так как с этим планом связано еще несколько открытых вопросов.

Места/локации и постройки на сервере

Подошли к самому интересному из того что запланировано и уже в разработке. По задумке, новый раздел позволит поделиться локациями и интересными постройками с другими игроками.

Спавн

Добавлять и редактировать такие локации смогут все игроки. Весьма оптимистичное заявление, не правда-ли? Действительно. Возможность исправить неточность в описании или сообщить о повреждении постройки из каталога должна быть у любого игрока. Или не любого?

Каталог интересных мест на сервере идея очень интересная с самого начала. С другой стороны, это значительно облегчит поиск целей для недобросовестных игроков — гриферов. Мотивы таких игроков всегда туманны и не ясны даже им самим, сколько бы я их не спрашивал — внятного ответа не следовало. Видимо они приходят ради удовлетворения каких-то своих первобытных позывов.

План (или техническое задание, ТЗ) этого каталога был создан значительно раньше, чем были введены сезоны и цели. Как можно понять, теперь ТЗ требует некоторой корректировки. Из того что на поверхности, локации будут связаны с сезоном сервера. Это позволит не вводить в заблуждение несуществующими в текущем сезоне сервера локациями. Отличным бонусом будет возможность посмотреть локации из предыдущих сезонов. Разве это не классно?

Арты

Тоже в разработке. Это довольно специфический функционал, поэтому все подробности на этот раз опущу. Просто хотел дать понять тем, кто этого ждет, что все будет.

Список изменений

Ранние списки изменений были опубликованы в ленте действий.

1.28

  • Исправлено отображение превью прикида персонажа для некоторых игроков
  • Технические улучшения

1.29 — 1.29.3

1.30 — 1.30.4 (актуальная версия на момент публикации)

  • Друзья
  • Сезоны
  • Игровые цели β
  • API для новых запланированных функций
  • Исправления, в том числе безопасности
Комментирование доступно только в течении 60 дней со дня публикации.

Аватар

20.11.2022 в 18:20

Клёвое обновление, спасибо электроник.