Новый 2020 год и итоги года 2019

Поздравляем вас с наступающим новым годом! 2020 — год металлической крысы.

2020

И так как этот год уже подходит к концу, было бы интересно попытаться подвести итоги из наиболее значимых событий. Многие нововведения и обновления, про которые не напишешь подобный пост, были опубликованы в ленте действий. Отчасти это будет выжимка и из нее.

В январе запущен сервер Galactech

Пожалуй, это самый сложный в плане проблем, но по итогу очень хороший сервер индустриальной тематики. Именно проблемы этого сервера значительно способствовали движению вперед всего проекта.

Например, стал более ответственным подход резервному копированию. Получилось увеличить его эффективность благодаря переходу к инкрементальному бэкапу (занимает меньше места). Это также позволило значительно увеличить число хранимых резервных копий и выполнять копирование дважды в сутки.

В плане нового опыта для меня, как разработчика некоторых плагинов, все тоже сложилось отлично. По большей части назначением этих плагинов является управление сервером и его администрирование. В плане администрирования, например, важно знать о происходящем на сервере. Из таких показателей могу привести в пример общее число мобов в измерении или чанки с наибольшей их концентрацией.

Еще достаточно задач и идей, которые будут реализовываться на данном сервере. Но вместе с тем многие из них касаются сохранения производительности этого сервера, так как это наиболее важный показатель отражающий в себе комфорт игры.

Онлайн-режим=истина

Помимо нового сервера, этот год начался с продолжения работы над крупным обновлением для интеграции серверов. Сейчас это уже работает, но тогда было много вопросов без ответов.

Так как просто включить наконец online-mode не позволила совесть (увы, аудитория не готова к таким тратам), пришлось искать решение позволяющее и то и другое (если вы понимаете, о чем я). Иными словами, нужен был способ, позволяющий подключаться и с майнкрафт лаунчера и с нашего лаунчера.

Таким решением стала реализация гибридной системы авторизации. Сразу оговорюсь, что изначальная сложность такой системы была достаточно высокой. А ее создание носило образ вызова (ну или челленджа). Выражаясь по-человечески, цель не оправдывала трудозатрат вообще никак, но вызов и интерес взяли верх. Где еще есть такое? — подумал я — и забросил это на несколько месяцев (без шуток).

Ближе к концу июня вернулся к этой идее и довел ее до рабочего состояния. Ну, рабочего, если не считать всего один критический баг, который приводил к полной неработоспособности всей новой системы. В начале июля поддержка входа через лаунчер майнкрафта была включена. К несчастью баг, о котором говорилось ранее, проявлялся только для новых игроков. 3 июля он дал о себе знать и сразу был исправлен.

Новый мониторинг серверов

Мониторинг получил новый внешний вид блоков серверов, индикатор производительности и список игроков.

Индикация производительности важна, как и индикация заполненности сервера игроками. Игроку данный индикатор может говорить о возможных лагах при игре, а администратору позволяет оценить текущую нагрузку и возможные проблемы с сервером.

А список игроков как приятный бонус.

Никнеймы, или о любителях добавить чисел

Уже смеетесь? Нет? Это хорошо, потому что игроки с никами на вроде 001011 fjs471644512 это реальность. Ноль-ноль-один-ноль-один-один и эф-джей-эс-четыре-семь-один... тьфублин, приятно познакомиться. Серьезно? Это читабильно? Как обратиться к игроку например в голосовой связи? Спросить имя и запомнить что это он?

Некоторое время назад в правила проверки ников была добавлена новая логика, которая проверяет, чтобы никнейм не начинался с цифр или цифры и соотношение цифр и букв не превышало определенный порог. Это можно проверить поигравшись например с полем для ника в форме регистрации. Возможно это решение не совсем хорошее или подходящее, но и дефицита никнеймов в данный момент тоже не наблюдается.

Комментирование доступно только в течении 60 дней со дня публикации.
Комментариев нет